?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Это субъективные размышления одной мамы, о недостатках системы школьного образования во Франции, высказанные мне в личной беседе. Запостила у себя в журнале и получила очень разные отклики и мнения. Интересно узнать, сталкивались ли вы с подобным, или это частный случай, или у вас есть, что возразить.

На уроки ко мне детей приводят родители, с которыми мы любим поговорить обо всем, съедая несколько минут урока. Последняя мама с дочкой, ходящей во второй класс школы, опоздала и прибежала уставшая и запыхавшаяся. 

Прямо с порога пытается объяснить: "Извините, очень много работы сейчас..." - И вдруг - "Не знаю, что делать, но что-то плохое во Франции происходит. Я больше не могу от этой страны, от того, чем они занимаются в школе.... Куда мы катимся?" - и этот вопрос так странен, необычен. "Куда катится школа?" - звучит точно как в России, только по французски. Я сначала удивилась, так обычно говорят о плохих "черных" школах, где основной контингент - неблагополучный, как тут говорят, "критический социальный случай". Но в наших окрестностях таких нет. Проблема в самой учебе, где, как сказала мама, умным, интеллигентным родителям все с детьми приходится переучивать и как бы заставлять детей работать по двойному стандарту - "как требуют в школе", для оценок, и как правильно - дома. Девочка - первая в классе. НО -
"Сегодня мы делали уроки по математике - продолжает мама. Когда я училась в школе, чтобы выполнить сложение, нас учили СКЛАДЫВАТь, на бумаге или в уме. Понимать, что, например, чтобы сложить 8+7, надо понять, сколько от 8 остается до 10 (2), и потом добавить остаток (5)". - Я делаю круглые глаза и улыбаюсь, а как же иначе, это же всем известно! 


"Детям, у которых нет родителей с высшим образованием, это неизвестно. Сейчас детей учат сложению, заставляя их ЗАПОМИНАТь НАИЗУСТь. Этого требует программа министерства образования Франции - во всех школах от детей на уроках математики требуют выучивать сложение НАИЗУСТь. Понимаете, они учат наизусть, что 8+7=15, не понимая почему, то есть - НЕ УМЕЯ складывать. Если однажды они это забудут - они останутся нисчем, не смогут сами ничего". Я наконец начинаю понимать: как может маленький ребенок запомнить столько информации наизусть, ненужной, бесполезной, которую он забудет и останется беспомощен, когда так просто - не загружать мозг, а научить КАК складывать, считать в уме. 

Мама не раз ходила в школу поговорить с педагогами. Некоторые дети умеют правильно складывать, благодаря родителям, но в школе им этого не разрешают - "Учителя говорят, что складывать таким методом, то есть считать самому в уме по-настоящему - СЛИШКОМ МЕДЛЕННО, тогда как с них требуют, чтобы дети складывали быстро. Чтобы было быстро - учат наизусть. Забывая, что то, что быстро влетело - также быстро вылетит".


"Та же ситуация с орфографией: дети больше не учат ПРАВИЛА (это же так медленно!), а учат наизусть, как пишутся СЛОВА. И какие в них надо поставить буквы - тоже наизусть. Конечно, это "наизусть" дает результаты, но неверно в корне и ничего не даст большего. А ведь те качества мышления, которые развиваются, например, математикой, очень пригодятся во многих сферах жизни, если основаны на правильном методе, на понимании "почему так", а не просто "я сказал, что это так, и все тут".
Мама продолжает: "Детей заставляют мерять длину с помощью (!!!!!) - разноцветных ленточек. Когда ребенок отвечает на вопрос, какая длина, он должен сказать, например: "две ленточки". Пользоваться линейкой во втором классе (7-8 лет) - ЗАПРЕЩЕНО".
"Знаете ли вы, как объясняют детям деление? Деление учат выполнять с помощью огромной цепочки вычитаний. То есть, 30:3 = 30 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 и т.д. А потом считают, сколько этих самых 3. Этим они занимаются весь урок". 
-"Но ведь сами учителя, люди с высшим образованием, неужели сами не знают, как выполнить деление, и складывают наизусть??" - такого быть не может.
- "Сами учителя все знают и умеют, так как сами детьми выросли "на репетиторах" - говорит мама. И есть среди них смельчаки, которые отказываются так учить, и работают правильно. Но их очень мало, и они сильно рискуют. Если даже они будут правильно учить делению, (что чтобы разделить 36 на 3, нужно отделить 6 от 30-ти и вспомнить умножение, сколько раз 3 есть в 30-ти и сколько раз в 6-ти) - это будет медленно, не будет соответствовать программе министерства, и если люди оттуда придут с контролем, такой смелый педагог может получить по башке".  
Мама говорит, что ее дочь, как и многие ее сверстники во Франции, живет "двойной" жизнью - в школе и с репетиторами/родителями. 
- "Как объяснить ребенку, что в школе нужно делать как говорят (чтобы не подвергать сомнению авторитет педагога в глазах ребенка), но на самом деле потихонечку делать по-другому!? Нам с вами повезло, что у нас есть хорошее, правильное образование. А ей повезло с мамой, которая и научит тому, чему должна учить школа. Ну или заплатит за репетиторов, так как благодаря хорошему образованию и правильно поставленному мышлению имеет хорошую работу." 
- "А частные школы! - хватаюсь я за соломинку, - Уж они-то..., уж если туда-то...."
- "У большинства частных школ - контракт с государством. То есть они обязаны проходить примерно ту же программу. Есть школы "вне контракта", но они безумно дорогие, ну и можно нарваться на несерьёзные. Детям остаются только их родители. Чтобы ребенок состоялся в жизни, ему нужно иметь таких родителей - образованных и/или с деньгами. Остальные могут остаться "за бортом". Поэтому многие родители нанимают дорогих университетских репетиторов не от хорошей жизни, и не от скудоумия ребенка, - а чтобы научить его МЫСЛИТь, думать, спрашивать "почему?" и искать ответ. Таким образом, жесткое социальное расслоение - бич французской школы (начиная с колледжа, 10 лет) - усиливается этим "культурным неравенством" родителей".
Так мы проговорили пол-урока, пока довольная девочка, радуясь, что о ней на время забыли, наигрывала свои песенки :) Я вдруг поняла, что встречаю подобные "элементы" беспомощного мышления и в своей работе, о чем рассказала маме. Происходит это, когда новый ученик переходит ко мне от другого преподавателя, или уйдя из муниципальной муз.школы. Ребенок занимается уже два или три года, например. Сходу он хорошо и быстро играет выученную и непрерывно дома повторяемую пьеску - да еще и Баха! Я радуюсь - какой хороший ученик мне достался! А когда я прошу проиграть то же самое медленно - начинается ступор. Потому что, чтобы играть медленно, пустой моторики "наизусть" недостаточно; нужно знать - "почему" и "как". Нужно уметь - ЧИТАТь ноты как книгу. 
Прошу найти и показать в нотах такты, которые он только что сыграл - ступор.  
Прошу сказать как называются нотки, которые он только что сыграл так блестяще - ступор.
Спрашиваю, "почему начинаешь играть громко/тихо?" - "Месье Х. сказал так начинать"
-"Почему эту нотку ты держишь дольше, чем остальные?" - "Мадам У. сказала, что так надо"
-"Почему здесь ты играешь отрывисто?" - "Он сказал, что здесь нужно играть отрывисто".
-"Ты играешь плоскими пальцами, ручка как тряпочка висит. Твой учитель говорил, что пальчики надо округлить?" - "Ну, ИНОГДА"
Родителям: "Ваша девочка играет самого Баха, но руки не поставлены и она не понимает, что написано в нотах..., не может ответить на элементарные вопросы..." - Родители в ответ: "Ой, она у нас такая артистка, а сольфеджио - это просто не ее"......... 
-"А как же она выучила эту непростую пьесу?" - "Учительница ей показывала сама руками на фортепиано и просила за ней повторять и запоминать как можно быстрее наизусть...". 


Не знаю, могут ли немузыканты представить, насколько дико и абсурдно слышать подобное от взрослых людей. Жалко ребенка, жалко родителей, в музыке не понимающих, отдавших за это деньги, жалко себя, которой придется все начинать с нуля. А переделывать уже однажды наработанное неправильно - гораздо сложнее, чем научить нормально. Родителям говорю правду, а что делать, что из ребенка вырастили "попугая", у которого в активе умение повторять наизусть, и полностью отсутствуют навыки разбора. Он никогда не сможет самостоятельно разобрать понравившуюся ему музыку, ему всегда будет нужен рядом ассистент. Моя задача - сделать так, чтобы ребенку больше не нужен был "поводырь",  чтобы играть и узнавать новое. Разумеется, не говорю родителям то, что вертится на языке. А именно, если они и дальше будут поддерживать такой тип мышления - "не получается, ну так значит это и не наше, а можно просто наизусть, и все" - то в жизни как бы много чего может быть не ее.
Не желая мести всех под одну гребенку, я замечаю, что такое отношение к внеклассным занятиям родителей и детей распространено во Франции. За детьми должны стоять родители, а они - не всегда стоят, отдавая руль школе. Год походили на музыку, ну да, сложно, "не наше", "надо заниматься на неделе", год походили на фехтование, год на дзюдо, год на рисование. В детях не воспитывается любознательность, желание узнать. А слово "наизусть" у меня на уроках фортепиано уже давно почти матерное. :))
Напоследок моя собеседница-мама ученицы сказала: "Я знаю, что у вас в России очень хорошая образовательная система, и детей учат правильно. Bозможно, в России учат мыслить больше, чем у нас." Даже не знаю, что ей сказать.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
severr
Jan. 22nd, 2012 11:33 pm (UTC)
///Я знаю, что у вас в России очень хорошая образовательная система

в СССР была очень хорошая образовательная система, но СССРу это не сильно помогло... скорее наоборот...

а в современной РФ абсолютно официально кромсают остатки советской образовательной системы, затачивая именно под дебильную французскую
bruneleska
Jan. 23rd, 2012 01:44 am (UTC)
//под дебильную французскую/// - ну это Вы уж совсем круто..

А в СССР естественно было все самое лучшее..)))
Непонятно, только что Вы здесь делаете в этой "дебильной" стране )))
severr
Jan. 23rd, 2012 08:45 am (UTC)
не озадачивайтесь вопросами, которые выше вашего понимания
(Anonymous)
Jan. 23rd, 2012 09:42 pm (UTC)
> А в СССР естественно было все самое лучшее
В 1917 менее 40% населения были грамотны, т.е. умели читать-писать, а научная школа прекратила свое существование как таковая.
А в 57м запустили, например, спутник.

Мне кажеться, что без отличной системы образования, за 40 лет невозможно воспитать необходимого количества инженеров и ученых для проектов такого масштаба.
eugenianoble
Jan. 23rd, 2012 04:18 am (UTC)
ЭТо по-моему больше со временем связано, с историческим так сказать периодом. и в России и других странах "раньше" было более классическое обучение. Потом сделали более "направленное". На мой взгляд система, правда, слегка обалванивает детей теперь и вообще направлена на обучение самых слабых хотя бы чему-то. Надо также учитывать что в СССР тоже было так, что если родители помогают, то и дети знают больше. ДЕти вообще больше зависят от того, какие родители, чем от того, чему в школе учат
farbys
Jan. 23rd, 2012 12:44 pm (UTC)
вообще направлена на обучение самых слабых хотя бы чему-то. Это вы хорошо сказали! Именно так, тянут планкку как бы вниз, а не вверх, ради "отстающих"
eugenianoble
Jan. 23rd, 2012 01:07 pm (UTC)
Да в России было наоборот, отстал чуть чуть - все. Вообще было сильное деление на способных и нет. Теперь из всех идиотов делают.
В Америке с этим получше, по крайней мере в нашей частной школе. ВОобще Льюис был прав, что школа зло и учить должен образованный родитель или хороший репититор
livehago
Jan. 23rd, 2016 03:09 pm (UTC)
До 70-х годов с СССР скопировали (дороботав конечно идеологически)
ДОРЕВОЛЮЦИОННУЮ гимназическую систему! Создав свой советский гибридный
КАНОН античный+литература 19 века.
https://www.youtube.com/watch?v=caThbecHNGY

Мои родители по ней учились, правда в провинции - логика, математика Киселева (40 изданий до революции и до 70-х в СССР!), это в глухой средней азии - военная застава деда в туркмении - гос. граница. А какая сказка (образование) была в больших городах - папа рассказывал про институтского друга из Казани.
Учили латынь, пару языков, историю мировой культуры.
Именно тот однокурсник познакомил отца с классической музыкой, живописью и архитектурой (в школе учили).
Главное после глухой школы можно было поступить хоть куда. Они сдавали в 54-56 5 экзаменов на 24 балла (рус., матем, физика, химия, немецкий!).
Мама вообще училась с крымскими татарами в школе (которые отмечались регулярно в милиции и жили как колонии поселении) и тоже сдала на 24 балла. Она была казанская татарка и её заставили ездить в поселок в школу, чтобы с татарами учится, хотя это разные национальности совсем. Т.е. даже в колонии учили нормально!
Классический АНТИЧНЫЙ канон постепенно разрушился в Европе. В России свой канон на литературе 19 века тоже разрушили в 90-е, остатки античного канона разрушили еще в 70-е. Недавно изменили требования по литературе, войну и мир больше читать не будут.

ЕЩЕ - фонематический подход в РФ теперь основной. Его Эльконин привез в Запада и пытался внедрить с 70-х (с нечитающими не получалось, только в 80-90 пошли уже читающие в школу и стало непонятно), получилось повсеместно навязать с 90-х.
Дети должны читать транскрипциями. ЙОЖИК, ТьОТьА, ЛьуСИА. У деток крыша едет, но учителей убедили, что это прогрессивно!
В СССР был не фонематический, а орфографический подход. Старые учителя и некоторые новые его втихушку применяют, как и математику тоже некоторые наплевав на фгосы преподают по старинке - не через зубрежку СОСТАВА ЧИСЛА и переведения белочек в отрезки. У детей или "белочка" в голове в итоге или просто неприязнь школы и образования вообще.

Edited at 2016-01-23 03:19 pm (UTC)
eugenianoble
Jan. 23rd, 2016 05:44 pm (UTC)
как видите это происходит везде, так что это тренд
Но ведь мы можем сопротивляться, если нам это не нравится
мы ведь сами отвечаем за своих детей
livehago
Jan. 30th, 2016 03:32 am (UTC)

Сопротивляться то мы можем, но СИСТЕМА - все равно свой отпечаток оставит. ДЕти не всегда слушают родителей, а подростки вообще перестают слушать.
"Мама отстань. Как в школе хотят - я решаю, а по твоему и другими методами я не хочу - все." Еще я поняла, что ребенку тяжело осваивать несколько методов одновременно! Это взрослые могут и то не все.
eugenianoble
Jan. 30th, 2016 01:46 pm (UTC)
ну жизнь вообще не совершенна, дети не хотят, когда уже подростки, так они как правило доверяют родителям. не думаю, что они прямо учителям сильно верят
livehago
Jul. 10th, 2016 04:29 am (UTC)
"что они прямо учителям сильно верят"

Они должны подчиняться учителям - иначе "двойка" и нет у них вариантов, хоть веришь, хоть не веришь. Хоть что мама дома говори.
А воспитание - на двойных стандартах, двойной морали - это тоже попахивает - плохо. Воспитываем мутную, лицемерную личность в итоге.
kika
Jan. 23rd, 2012 12:27 am (UTC)
В России сейчас ровно такая же система, а вот в Штатах, кстати, нет. Здесь (в Штатах) очень упираются (ну, по крайней мере в нашей школе) чтобы именно научить _соображать_, даже в ущерб абсолютной точности.
insead_hec
Jan. 23rd, 2012 06:32 am (UTC)
Все зависит от школы или школьного округа, нет ничего централизованного. И даже в хороших школах своей дурости хватает. Например с заучиванием таблицы сложения, как описано в статье, мы столкнулись как раз в Штатах, а не во Франции. Причем школа не самая плохая.
bruneleska
Jan. 23rd, 2012 01:40 am (UTC)
Боже! Это же все настолько частные случаи, как вы можете обобщать ??
Обучение музыке это одно, а общеобразовательная школа это совершенно другое!
//Последняя мама с дочкой, ходящей во второй класс школы, опоздала и прибежала уставшая и запыхавшаяся. //
какой еще "второй класс школы" ??? КакоЙ школы ? Начальной??Тогда он не второй называется.. ))
Извините, но мне кажется Вы беретесь рассуждать о том, в чем пока сами не разбираетесь! Судить и делать выводы только по рассказам одной мамы это , право, несерьезно!И получается не просто по рассказам мамы, а со слов ее ребенка- насколько я поняла, мама не преподает в этой школе, а родителей на уроки здесь вряд ли пускают ..))

Я только могу сказать про своего ребенка- в начальную школу она ходила особенную - там совсем не задавали домашних заданий, было больше практики, чем теории. Очень много творчества.. Дети "жили" от одного проекта до другого , если так можно выразиться. Так называемого "passage au collège" здесь все боятся, и похоже родители еще больше, чем дети.
Папа( француз) очень волновался, как ребенок переживет этот "пассаж"..)) Все прошло отлично, причем было замечено (преподавателями колледжа), что те дети,которые пришли из "нашей" школы, (где не задавали дом. заданий и пр.) как раз-таки адаптировались быстрее и справляются с заданиями лучше, ибо главное, их научили думать, ставить задачи и спокойно, без паники, их решать ..)

p.s. да , а про счет это совсем смешно ( ну может только мне)
Вы замечали, как здесь сдачу сдают, отсчитывая в обратном порядке вслух??:)( помню, как клиенты шарахались от меня первое время,когда я не отсчитывала им сдачу вслух, объясняя, что я считаю в уме- касса не считала)) Мы считая на пальцах - загибаем их, тогда как здесь- разгибают.. и т.д.
farbys
Jan. 23rd, 2012 02:05 pm (UTC)
Ваш ответ очень эмоциональный, по сравнению с моим ровным постом в стиле изложения, а не восклицания. Также меня очень огорчает типичная болезнь любого сообщества: додумывать за автора и невнимательно читать. Разрешите процитировать первый абзац:

"Это субъективные размышления одной мамы, о недостатках системы школьного образования во Франции, высказанные мне в личной беседе. Запостила у себя в журнале и получила очень разные отклики и мнения. Интересно узнать, сталкивались ли вы с подобным, или это частный случай, или у вас есть, что возразить."
Вот ВСЕ. И ничего больше, никаких претензий ни на что. У вас есть, что возразить - спасибо, я за этим и писала. А вот первый параграф вашего комментария - ни о чем, и вы бы его не написали, если бы внимательно прочитали мой пост сначала.

"Судить и делать выводы только по рассказам одной мамы": ГДЕ ЭТО, подтвердите свои слова. Большая половина моего поста взята в кавычки, как прямая речь другого человека. Я не даю никаких оценок. Я излагаю ситуацию и предлагаю поделиться.

От себя я говорю в нижней части поста, говорю исключительно о своей деятельности и могу судить на основе многолетнего опыта работы с детьми по музыке. И там - да, я делаю выводы, привязанные к моей работе.

"какой еще "второй класс школы" ??? КакоЙ школы ? Начальной??Тогда он не второй называется.. ))": пустая и наивная придирка с целью "посадить в лужу" собеседника. Не принимается, потому как не по делу. Я пишу пост для всех, а не только для тех, кто живет во Франции. Поэтому пишу его доступным для всех языком. Специально для вас заголовок поста: "Чему (не)учит начальная школа во Франции?" Этим все сказано, не так ли, для внимательных читателей. А думать, что я не знаю, как называется второй класс начальной школы - верх наивности с вашей стороны.

"Я только могу сказать про своего ребенка- в начальную школу она ходила особенную - " и т.д. - за этот параграф спасибо, я эту личную информацию и надеялась услышать.


vikoushka
Jan. 23rd, 2012 07:19 am (UTC)
Только что поинтересовалась у ребенка, она подтвердила - надо было заучивать. Свою систему она нашла с папой, даже две системы, ту, до 10, и еще одну. Муж говорит (он француз) что в его детстве их учили складывать с первой системой, а не наизусть. Интересно, почему изменили?
farbys
Jan. 23rd, 2012 02:24 pm (UTC)
Ну вот эта мама говорит, что быстрые результаты нужны, и чтобы все могли как бы быть "в строю", а не так, что умные впереди, а неумные на их фоне смотрятся контрастом (как возможно и должно быть, чтобы они типа "тянулись"). А наизусть как раз и дает все по-быстрому
a_lla_la
Jan. 23rd, 2012 07:23 am (UTC)
Интересно, а у нас в Московской обыкновенной школе два начальных класса: а и б. "Бэшки" учатся "как в советской школе", а "ашки" по системе "гармония" - у них такие замысловатые задания всегда - те же самые задачи что у б-класса не решают уравнениями, а предлагают решить без уравнений. Нам, родителям, не всегда сразу легко бывает сообразить, как без уравнения это решить. Ну, это один из примеров. В общем, учат-таки думать, да.
ir_rena
Jan. 23rd, 2012 08:55 am (UTC)



Всё зависит от школы и от учителя. У меня две дочери, уже большие, младшая в колледже. С математикой наизусть не сталкивалась, а вот с чтением наизусть пришлось.

Чтение наизусть это так называемая глобальная система, когда ребёнок просто заучивает слова наизусть, не разбивая их на слоги. Тем, у кого хорошая зрительная память, этот метод очень даже подходит. Мы ведь сами читаем не по слогам а воспринимая всё слово целиком. Свою младшую дочь я сама учила читать, в летние каникулы перед CP. У неё как раз зрительная память была плохой.

У детей часто так, у одних зрительная память хорошая а на слух они плохо воспринимают, у других слуховая память отличная, а зрительная отвратительная, третьим вообще чтобы запомнить, надо рукой написать, они движения запоминают. У большинства к колледжу эти способности выравниваются, но читать то детей учат с последнего класса école maternelle.

Вот и меня, когда моя дочь закончила последний класс école maternelle, учитель любезно предупредила: моя дочь - неспособный к обучению ребёнок, не запоминает наизусть слова и как следствие, будет плохо учиться.

Я научила дочь читать по слогам за месяц летних каникул,обьясняя именно логику чтения. К сентябрю она уже бегло читала книжки. С математикой проблем не было, дочь ещё в 5 лет спокойно разбивала децятизначные цыфры на пакеты по 10 с остатком (при условии что задача была сформулирована в конфетах) :) И тут уже та же самая учительница стала вопить, что ребёнку моему на уроке скучно и нужно срочно перескакивать через класс. Но это уже другая история.

На самом деле, мой личный опыт показывает, что проблемы со школой, с этим самым двойным подходом, есть не только в начальных классах.
Меня тут недавно conseillère d'orientation "порадовала" http://ir-rena.livejournal.com/9395.html

В общем, всякое бывает, и надеяться, как всегда, лучше только на себя.
farbys
Jan. 23rd, 2012 02:32 pm (UTC)
Спасибо большое, очень интересно и информативно вы написали! :) В школе, конечно, сложно обеспечить индивидуальный подход ко всем. Но все-таки, на мой взгляд, лучше медленно - но обучить правильно, не наизусть, а именно как делать. А так, чтобы быстро быстро, и скороспелая результативность была в школе, как-то потом дети могут с трудностями столкнуться, если родители полагаются только на школу. Ведь родеителей, которые постоянно работают и не могут полноценно следить, очень много, жизнь такая. Вот и получается, что многим тяжело. А двойные стандарты - тут я согласна, что больше они проявляются даже не в начальной школе, а именно с колледжа и лицея, где многие по уши в репетиторах :) Хотя, мне кажется, что правильно обученные на начальном этапе дети, взрослея, способны на многое сами, без помощи со стороны. То есть, вот этому школа должна научить, я думаю - как все делать и работать самому.
parizanka
Jan. 23rd, 2012 02:09 pm (UTC)
Короче, все как всегда. Успех зависит от родителей и/ или размера их кошельков. Непонятно, зачем тогда школа, и зачем так много времени в ней тратить. А вот нормальной системы домашнего образования во Франции нет... получается какой-то замкнутый круг.

Edited at 2012-01-23 02:09 pm (UTC)
farbys
Jan. 23rd, 2012 02:36 pm (UTC)
Школа, она все-таки нужна как "макет" будущей социальной жизни, в обществе, строить отношения, субординация, и т.д. Для знаний тоже, понятно. Я склоняюсь к мнению, что именно родители гораздо важнее в формировании всего, и в гораздо меньшей мере толщина их кошелька. Например, дети преподавателей. Они небогаты, у меня есть несколько таких взрослых учащихся, нормально, скромно живут. Но детям дают воспитание хорошее и правильно их направляют.
parizanka
Jan. 23rd, 2012 02:41 pm (UTC)
Я поэтому написала и/ или. Либо родители-энтузиасты, либо могут заплатить за многочисленных репетиторов, кружки, частные школы и т.д. Либо и то, и другое. 8-)

Ну а про "макет" социальной жизни - совсем необязательно ходить в школу с раннего утра до вечера, чтобы научиться строить отношения, субординации и пр. Это, конечно, сугубо личное мнение, ни на что не претендую. Но жалко жизни 8-) У нас в детстве школа была до двух часов максимум - потом занимайся чем хочешь. И не думаю, что знаний нам дали меньше, чем французским школьникам (по некоторым предметам, возможно, что и больше).
ladybird68
Jan. 23rd, 2012 04:48 pm (UTC)
Поэтому я - за домашнее обучение. Особенно у малышей.
parizanka
Jan. 23rd, 2012 04:53 pm (UTC)
Идея очень хорошая, но ее очень трудно организовать, если нет никакой государственной поддержки (а во Франции часто деток на домашнем обучении начинают "проверять" по поводу сект). 8-(((
quichenotte
Jan. 23rd, 2012 04:49 pm (UTC)
Очень удивлена. То есть, может быть, всё изменилось за десять лет (моя дочь была в СЕ1 примерно 8 лет назад, а сыновья -- раньше). Но их учили складывать не наизусть. Правила орфографии они тоже учили. Хотя специфика французского такова, что некоторые слова типа beaucoup нужно именно выучить -- правила тут не помогут.
Сольфеджио в музыкальных школах учат прежде всего. Но если ребенок учился играть с частным преподавателем, то всякое может быть.
Мне кажется, что иногда не надо очень разниться со школой в обучении, потому что ребенку будет еще труднее...
farbys
Jan. 23rd, 2012 08:43 pm (UTC)
Мама эта понимает, что нельзя идти вопреки процессу ради ребенка и как раз делает так, чтобы она умела выполнять задания обоими способами, приспосабливалась, так сказать :) Насчет сольфеджио - такие случаи, конечно, чаще у детей, кто идет от частников, но из музыкалки тоже бывает, они на сольфеджио часто ходят физически, но как будто не ходили)) Но - у нас вот например частная муз. школа, и нет специального сольфеджио (оно преподается без отрыва от фо-но), но дети стремительно никогда не начнут играть Баха, если по знаниям разбора Баха до него не доросли. И мы добиваемся, чтобы умели разбирать сами, то есть умели ответитыь на все теоретические вопросы (разумеется, заданные в игровом тоне). Маленькая безымянная пьеска, разобранная самостоятельно и по полочкам гораздо ценнее, чем вот такой вот Бах, повторенный как обезьянка наизусть, это, конечно, не секрет :)) то есть зависит от педагога многое, я же тоже частично частник. Но как-то многовато вот таких случаев набралось.
quichenotte
Jan. 23rd, 2012 09:09 pm (UTC)
Да, я тоже училась у частниц, которые по ходу объясняли мне основы. Много лет спустя начала петь и обнаружила, что не так уж плохо знаю сольфеджио. И с ним разумеется любая музыкальная дисциплина осваивается гораздо быстрее. Знакомые дети, серьезно занимающиеся скрипкой и виолончелью, насколько я знаю, расшифровывают свои пьесы, а не просто повторяют. Но я так понимаю, что до высокого уровня владения инструментом только так и можно дойти.

Мы поем в любительском хоре, нашу руководительницу я знаю очень давно, потому что она учила моих детей петь в школе. Она училась математике, получила диплом инженера, а потом всё это бросила и стала заниматься музыкой. И с ней очень хорошо, потому что она всё время носом тыкает в ноты и во все обозначения и пометки, которые там есть. И не дает сбиться с ритма.
"но из музыкалки тоже бывает, они на сольфеджио часто ходят физически, но как будто не ходили))"

Ну, если они не слушают урока, тогда даже не знаю.
А начальные школы (две) нам попались очень хорошие. Хотя старшего учили по глобальному методу и это было их рук вон плохо: 50 сеансов логопеда, чтобы наконец научиться расшифровывать тексты и читать. Двух младших учили по полу-глобальному: по-французски трудно использовать чисто силлабический метод, потому что написание не исключительно фонетическое. У младших не было никаких проблем с чтением и они очень грамотно пишут. Хотя я не брала себе в голову и обучение полностью доверила школе. У старшего до сих пор проблемы с орфографией, но из всех троих я меньше всего беспокоюсь именно за него: он очень самостоятелен и приспособлен к жизни. Хотя, кстати, с математикой у него была полная катастрофа.
Кстати, частенько проблема во Франции в том, что начальное образование пытаются нивелировать по нижней планке, а в лицее требуются знания, которых детям не привили. И поскольку это совершенно разные миры, очень трудно бывает сделать так, чтобы преподаватель высшей школы или даже лицея снизошел до лакун своих учеников: иногда стоило бы вернуться в ту точку, где понимание почему-то исчезло, потому что забылся, например, важный навык. Типа складывания дробей.

Простите, что так расписалась -- тема очень важная.
entre_2_mondes
Jan. 23rd, 2012 09:16 pm (UTC)
Я слышала только о чтении, что те, кто учился по глобальному методу, читать толком так и не научились. Впрочем, как и соображать. Охотно верю, что и в других областях то же самое.

p.s. Вы хорошо пишете:-)
farbys
Jan. 26th, 2012 09:50 pm (UTC)
А я вот только здесь узнала, что это называется глобальный метод. :)) А так я бесконечно далека от школы, но уж тут не могла пройти мимо.
kovina
Jan. 24th, 2012 08:01 pm (UTC)
А может это связано с уровнем абстрактного мышления. Мы то деление проходили не в 7-8 лет, а попозже. Сейчас программы школьный нацелены на более раннее развитие, поэтому и методики должны быть другими. Интересно было бы узнать мнение педагога начальных классов
xalabuda
Jan. 24th, 2012 10:24 pm (UTC)
как это попозже? 1й, максимум - 2й класс! 6,7,8 лет.
xalabuda
Jan. 24th, 2012 10:24 pm (UTC)
спасибо, интересно! пойду смотреть, что такое глобальный метод чтения и таблица складывания...
xalabuda
Jan. 24th, 2012 10:32 pm (UTC)
сложения*
ruemadam
Jan. 25th, 2012 11:55 pm (UTC)
Остаётся добавить, что после такого метода зазубривания целых слов, изучая родной язык, последующее изучение иностранных языков превращается в полный Пипец. Что и наблюдается во Франции с владением, скажем, английским языком. личные наблюдения http://ruemadam.livejournal.com/6154.html

Дочка учится в СЕ2(третий год école primaire), второй год изучают английский раз в неделю, школа вполне приличная, до сих пор изучают только слова, даже фразы простые не учат складывать. Спрашиваю, что учили,отвечает слова зубрили, при этом слова выдаются с невыносимым французским акцентом. Дома английским пока с ней не занимаемся, но скоро надо будет начинать...

Занимаемся пока математикой, т.к. полностью согласно с автором, зубрёжка отбивает умение мыслить самому, ну и в целом, если в школе делается акцент в основном на счет, таблицу умножения и черчение фигур по клеточкам, то я лично нашла, что задач с условиями они делают очень мало. И по моему личному опыту ребенок теряется, когда встречается задача, где нужно сначала вычленить, что с чем нужно сложить или умножить. Так что занимаемся по русским учебникам, там много задач с условиями, где надо подумать прежде, чем цифры складывать.
farbys
Jan. 26th, 2012 09:46 pm (UTC)
Да, очень хорошее наблюдение вы сделали об иностранных языках. Абсолютная беспомощность французов в их изучении может очень даже обиасняться неправильными методами изучения родного языка. Произношение - это еще одна страшная песня))))), но тут плохо устроен у французов ротовой аппарат, точнее, он заточен под язык, красивый, но очень ограниченный и однообразный в плане произношения звуков.
Про зубрежку в математике, я даже не могу полностью осознать, как это можно заучить столько тяжелого никчемного груза информации наизусть.
tanek_fr
Jan. 29th, 2012 08:21 pm (UTC)
нас никогда не учили складывать числа запоминая их наизусть! Но то что в России лучше система образования, это, вы правы. Недавно разговаривала со своей ровесницей из России, так она по математике знает в два раза больше меня... А образование учителей, по моему зависит от того, какому классу они преподают.
livehago
Jan. 23rd, 2016 03:25 pm (UTC)
Была когда то лучшая. Сейчас жалкие остатки. Молимся на учителей бабушек!
Молодые учителя пишут с ошибками и пропускают буквы! Их учили через фонематический подход.
У нас современные элитные школы заточены по иностранные языки и ВСЕ!
Но даже преподавание иностранных падает, так как навязывают учебники новые без грамматики!
Aztekium Pl
Aug. 5th, 2016 01:58 pm (UTC)
таблица умножения

Ниже представлены ссылки к программам:
- для тренировки скорости выполнения заданий:aztekium.pl/znatok
- для обучения:aztekium.pl/Umnozhenie
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

france
france_ru
ФРАНЦия РУСскими глазами или ФРАНС-РЮ(с)

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars